Компания СТК СтройИнвест
      Строительство домов, отделочные работы, капитальный и текущий ремонт дорог, укладка пешеходных асфальтобетонных покрытий, по доступным ценам — вот приоритетные задачи, решаемые нашим руководством.

      Компания более 8 лет занимается строительством домов и ремонтом дорог в городе Омске.
Новости

Благоустройство территории

Как проводится благоустройство территории в Омске ...

Подробнее...
21.07
2015

Укладка холодного асфальта

Использование и укладка холодного асфальта ...

Подробнее...
26.06
2015

Асфальтирование

Как и любая другая технология, асфальтирование дорог постоянно...

Подробнее...
26.03
2015

Использование грунта для оснований и фундамента

При создании проектов этой категории нужно принимать во внимание следующие показатели: сейсмические и геологические показатели, интенсивность использования,

погодные условия, возможные к применению стройматериалы. На первые позиции среди факторов постепенно выходит и экологическая обстановка.

В зависимости от вида объекта, воздействие внешних сил может быть различным, однако важно не допустить перегрузки каких-либо участков в ущерб всей конструкции. Обычно при расчетах учитывается сила массы воды, воздействие движущихся объектов или давление строений.

Асфальтобетонные и земляные объекты

Так, на автомагистралях, основному давлению подвергается верхний слой и далее вглубь вплоть до грунта. Наивысшие нагрузки испытывают слой асфальтобетона, находящиеся под ним слои основания и подстилки. Поэтому при асфальтировании дорог к применяемым материалам и утрамбовке этих слоев предъявляют особые требования. В северных географических зонах суровые зимние морозы заставляют дополнительно увеличивать толщину морозозащитного слоя подстилки.

Устройство основания

В любом случае необходимо иметь в виду, что все объекты строительства подвергаются разрушительным силам природы, одновременно с этим воздействуя на нее. Иногда нет возможности брать гравий или щебень из мест, предусмотренных проектом. В таких случаях места забора материалов нужно выбирать, опираясь исключительно на технологические требования к материалам.

Устройство асфальтобетонного покрытия

 

В современном строительстве есть опыт применения в этих целях вторсырья. В регионах с долгими морозными зимами необходимо принимать в расчет вероятность появления трещин в асфальтобетонном покрытии дорог под действием холода. В регионах же со знойным летом важно учитывать возможность размягчения покрытия в жару и продавливания его колесами тяжелых автомобилей. Погодные условия обязательно нужно иметь в виду при проектировании и утрамбовке грунтов, в том числе нельзя забывать о количестве осадков в разные времена года.

Дороги

Назначение и интенсивность использования дорог различна: одни пропускают большегрузные фуры в восемь рядов, по другим раз в день проезжает конная повозка. Но при строительстве дороги любого назначения грунт утрамбовывать нужно. В противном случае покрытие вскоре деформируется, на нем появятся промоины и впадины, потребуется ремонт. Обслуживание такой дороги влетит в копеечку.

Отсыпка полотна

 Существует лишь два варианта прокладки дороги: выше уровня почвы или ниже уровня грунта.

В разрезе дорога должна состоять из следующих слоев:

- грунт,

- дополнительный слой основания,

- основание,

- покрытие,

- слой износа.

Только применяя необходимые механизмы, и грамотно организовав укладку, можно подготовить основание, обеспечивающее длительный срок эксплуатации верхних слоев.

Железные дороги

Железные дороги лидируют среди других видов перевозок по количеству перемещенных товаров и населения. Для перевозки ископаемых, леса и негабаритных грузов можно использовать только железную дорогу. Процесс прокладки железных дорог схож с шоссейными, лишь покрывающие слои иные.

 

Хорошо утрамбованный слой балластных материалов является основанием для укладки шпал. По мере увеличения скоростей передвижения поездов, усложняется технология подготовки грунта и создания балластных слоев.

Аэродромы

Среди всех инженерных конструкций аэропортов наивысшие физические нагрузки испытывают взлетно-посадочные дорожки и площадки для выруливания самолетов. Принципы их возведения не отличаются от строительства дорог, однако требования к утрамбовке грунта и укладке строительных материалов повышены.

Взлетно посадочные полосы

Фундаменты

Строительные материалы, применяемые для заполнения фундаментов заводских корпусов должны выдерживать низкие температуры, не прогибаться и не искривляться. На все части фундамента нагрузка должна распределяться одинаково.

Основание под фундамент сооружается в несколько этапов. Главная задача основания – обеспечить необходимое сцепление основания и фундамента по всей площади прилегания.

 Для создания плотной подошвы необходимо осуществить ряд мер:

- коррекция дна котлована,

- укладка и уплотнение почвы,

- доведение влажности почвы до оптимального значения.

Характер работ по утрамбовке грунта зависит от вида грунта и выбранной технологии. Именно эти показатели определяют цену работ. Для каждого из типов грунтов специфика утрамбовки различна. Особенно сложны работы по уплотнению оснований под фундамент для торфяных, заиленных, песчаных, глинистых, просадочных лессовых почв.

Нередки случаи, когда основа под фундамент организовывается из песчаной подушки, не учитываются лежащие ниже слои почвы. Такая подготовка основания неправильна и может привести к разрушению конструкции в будущем.

 Если почва под песчаной подушкой очень суха, с крупными частицами или плохо пропускает воду, важно проводить работы по следующей схеме:

- формировка почвы до нижней границы подошвы,

- уплотнение материала вибрационными методами,

- создание бетонной подушки для фундамента,

- установка фундамента.

В северных регионах следует учитывать и глубину промерзания почвы. Котлован под фундамент должен быть обязательно глубже, чем линия промерзания грунта. В противном случае во время промерзания возможны деформации фундамента.

При работе с песчаными грунтами оптимальным методом уплотнения является вибрация. Подготовка оснований под фундаменты производится самодвижущимися виброплитами усиленной мощности, которые в состоянии качественно уплотнить массы песка глубиной до метра.

Виброплиты средних показателей показывают хорошие результаты на песках глубиной до полуметра. Влажность грунта оказывает значительное влияние на утрамбовку почвы под фундаменты, часто перед началом работ ее увлажняют. В котлован наливают воды и оставляют до полного впитывания. Утрамбовка начинается через сутки после окончательного впитывания воды в почву. Чтобы точно определить состояние грунта, проводят зондирование или забор проб грунта на анализ.

Вибрация не эффективна при чрезмерной влажности почвы, приклеивающейся к рабочим органам машины. Чтобы избежать этого, поверх влажного основания насыпают щебень, сухую почву или известь. Утрамбовка почвы, осушенной щебнем или известняком, осуществляется методами гидровибрации, вибрации, глубинного уплотнения. Эти способы эффективно уплотняют даже лежащие на глубине слои тяжело уплотняемого грунта.

Однако вышеперечисленные технологии достаточно дороги. После обработки площадки под основание фундамента почва значительно оседает, что необходимо учитывать при расчетах. Поэтому при выкапывании котлована следует оставить «запас» высоты на утрамбовку. Если необходимая глубина уплотнения не достигается, грунт засыпается слоями и трамбуется каждый слой в отдельности.

Котлованы вытрамбовывают тяжелыми грузами, которые поднимаются вверх с помощью строительной техники. Таким методом можно получить котлован правильной формы, прямоугольной или округлой (запланированной проектом). Он заполняется монолитным бетоном. Эта технология позволяет избежать пустот между фундаментом и основанием, улучшает прочность и несущую способность будущего здания.

✔  Если грунт не соответствует техническим характеристикам, его укрепляют щебнем, увеличивающим несущую способность будущего строения в полтора – три раза.

Установка фундаментов на уплотненных котлованах уменьшает затраты труда в 3 – 4 раза, снижает количество земляных работ, использование арматуры и бетона и полностью исключает создание опалубки. Основание под фундамент обладает повышенной прочностью, у него увеличивается модуль деформации в среднем в 3 раза, а сопротивление грунтов нагрузкам в среднем в 7 раз.

Искусственные водные протоки

При сооружении искусственных водных протоков необходимо обеспечить гидрофобное покрытие дна и стенок, не подвергающееся разрушению водой, постоянно находящейся в канале. В качестве строительных материалов используют цементобетон, утрамбованный гравий и щебень, асфальтобетон.

Дамбы грунтовые и каменные

Дамбы представляют собой сложные инженерные сооружения, состоящие из нескольких слоев. Несущий, внутренний слой дамбы или сердцевину делают из асфальтобетона или иного материала, не пропускающего воду.

Искусственные дамбы

 

Он покрывается так называемым «телом», представляющим собой тщательно утрамбованный грунт или щебень. Обязательно устройство фильтрующих участков, пропускающих влагу и отделяющих части дамбы друг от друга. Наиболее экономичным и эффективным на сегодняшний день считается сооружение дамбы из щебня или земли, покрытых бетоном.

_____________________________________________________________________________________

Читайте также:

 Ямочный ремонт в омске

 Техника используемая для уплотнения

 Грунт – анализ, характеристики

 Важность уплотнения грунта

 Испытание материалов и грунтов

 Методы уплотнения грунта

Политика конфиденциальности / Пользовательское соглашение
Яндекс.Метрика