Ямочный ремонт в Омске
Ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия
Те, кто думает, что ямочный ремонт дорог способом наложения заплат – чисто российское изобретение – ошибаются.
А вот те, кто винит в том, что эти заплаты держатся не более одного сезона, недобросовестность ремонтников, близки к истине.
Потому что сам по себе ямочный ремонт вполне способен избавить наши дороги от выбоин, а российских автолюбителей – от погнутых дисков и пробитых поддонов. При условии, конечно, соблюдения всех технологических требований.
АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ 1м2 от 700 руб. Стоимость работ и материалов |
ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА 1м2 от 350 руб. Без учета стоимости материалов |
ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ 1м2 от 900 руб. Стоимость работ и материалов |
_____________________________________________________________________________________
Каковы эти требования?
Правильная технология ямочного ремонта заключается:
✔ в тщательной подготовке дефекта;
✔ промазке его горячим битумом или битумной эмульсией;
✔ послойной укладке ремонтной смеси;
✔ хорошем трамбовании или прикатке.
_____________________________________________________________________________________
Подготовка – основа всего
Поверхность выбоины (карты) должна быть чистой, сухой и разделанной до неповрежденных слоев. Все это нужно для одного – чтобы обеспечить прочное сцепление материала заплаты с основанием.
Если с чистотой и сухостью все понятно, то разделка требует пояснения. Необходимо срезать верхний слой с поверхности дефекта, чтобы добраться до чистого неповрежденного основания, с которым ремонтный материал способен соединиться достаточно прочно.
Сделать это качественно отбойными молотками, навесными гидравлическими молотами и прочим подобным оборудованием не получится. В некоторых случаях можно использовать нарезчики швов, но лучше всего с этой работой справляются специальные дорожные фрезы, закрепленные спереди или сзади машины.
После фрезеровки выбоину нужно очистить от пыли и крошек и просушить продувкой воздухом.
_____________________________________________________________________________________
Заполнение
Поверхность подготовленной карты покрывают разогретым битумом или битумной эмульсией. Пластичный материал, исполняющий роль клея, должен покрыть всю поверхность дефекта, затечь во все неровности.
Заполнение выбоины асфальтовой смесью нужно проводить слоями толщиной 5-6 см, стараясь не допустить воздушных карманов. Небольшие карты заполняют лопатами, разравнивая материал гладилками. При значительных площадях (больше 20-25 м2) целесообразно использовать небольшие асфальтоукладчики.
_____________________________________________________________________________________
Трамбование/прикатка
Уплотнение при ямочном ремонте абсолютно необходимы. Без них смесь будет пористой и непрочной. Простого приглаживания и похлопывания лопатой, чем иногда ограничиваются ремонтники, недостаточно. Для трамбовки больших участков можно использовать легкие асфальтовые катки, однако целесообразнее всего для ямочного ремонта применять ручные вибрационные плиты.
Важное требование, которое, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев не выполняется дорожными рабочими, – ремонтное место должно быть заподлицо с полотном дороги, не возвышаться и не западать.
Логика рабочих, оставляющих возвышение в месте наложения заплаты, в общем-то, понятна – «машины прикатают, и будет как раз». Но «как раз» не получается, всегда остаются возвышения, на которых машины изрядно трясет.
Ездить по отремонтированному участку можно после того, как температура заплаты снизится до 30 °C. Время ожидания можно уменьшить принудительным охлаждением водой.
Мы осуществим благоустройство территорий,
строительство и ремонт дорог любой сложности по приемлемым ценам.
Звоните, обращайтесь!
_____________________________________________________________________________________
Также мы выполняем:
➥ Асфальтирование в Омске и Омской области